Parse error: syntax error, unexpected ';' in /home/indigita/indigital.com.ua/www/wp-includes/pomo/translations.php(208) : runtime-created function on line 2
Сволочь заказчик толкает к самоубийству
Loader
Меню

ru

ua

en

indigital, веб-дизайн, дизайн

Сволочь заказчик толкает к самоубийству

Дизайнерам знакома боль, когда клиент вмешивается в проект.

1589
3
следующий пост следующий пост

«Сделайте логотип побольше!», «Пододвиньте это повыше!», «Покраснее!» — буквально крылатые выражения в среде веб-дизайнеров.

Типичная ситуация — дизайнер теряет время и деньги из-за многочисленных правок проекта. Несколько таких заказов — и наступает стадия разочарования. Исполнитель принимает решение: «Оградить клиента от процесса! Лимитировать количество доработок! Минимум консультаций!»

Подобные меры усугубляют ситуацию. Заказчик считает каждую правку фундаментальной, активнее вмешивается в процесс работы. Возникает порочный круг. Но есть верный путь — путь хороших проектов и достойных гонораров.

Сотрудничайте

Сотрудничество даст 2 преимущества — клиент сохраняет чувство контроля; — клиент осознает и преодолевает страх пропустить ошибки в проекте.

Этот путь парадоксален — вовлеките заказчика в создание дизайна, увеличьте количество консультаций, демонстрируйте каждую стадию проекта. Страшно? Идея кажется абсурдной? Неужели бесконечные правки приведут к хорошему дизайну и принесут бабло?

Ответ сокрыт в глубинах человеческой психологии.

Психология поведения клиента

Почему клиент стремится контролировать процесс? Почему не доверяет дизайнерам? Причина — страх неизвестности. Клиент не разбирается в дизайне и веб-технологиях. Не участвует в разработке, поэтому ищет рычаги контроля.

Исполнитель, который решил «спрятать» рабочий процесс, выходит за рамки полномочий. Потому что ошибки веб-ресурса испортят репутацию заказчика. Клиенту придется несколько лет жить с последствиями, вызванными ошибками дизайнера (пока не обновит сайт). А дизайнер тем временем займется новыми проектами других компаний.

Сотрудничество даст 2 преимущества — клиент сохраняет чувство контроля; — клиент осознает и преодолевает страх пропустить ошибки в проекте.

Заказчик, который участвует в работе, забывает о личной тревоге — обнаруживает глубоко внутри чувство ответственности перед проектом. В принципе забывает о возможности «отвергнуть» работу дизайнера. Как заинтересованная сторона защищает проект во время показов друзьям и коллегами. Оставляет роль критика — и принимает роль адвоката.

Жизнь дизайнера становится проще и радостнее. Сотрудничество — лучший вариант.

Психология поведения дизайнера

Дизайнер стремится к двум целям: — достойный проект; — достойный гонорар.

Тесное сотрудничество с клиентом — прямой путь к их достижению.

Заказчик увидит возникающие проблемы сразу. Естественным образом обучится дизайну (настолько, насколько это необходимо). Сразу озвучит новые пожелания.

Клиенты не стремятся причинить дизайнеру боль. Но недостаточное количество касаний мешает осмыслить процесс, выработать понимание, увидеть разумные идеи. Поэтому обязательные крупные правки появляются в последний момент — когда продукт готов к запуску.

Заказчик, который участвует в процессе, размышляет о проекте. Своевременно замечает проблемы. Делится соображениями с исполнителем.

Три основные причины доработок: — видение заказчика отличается от видения исполнителя; — клиент боится неправильного результата; — заказчик задумал «оставить след» за пределами своего бизнеса — в дизайне.

Надеемся, вы поняли: сотрудничество — правильная стратегия.

Организация процесса

На фото изображен процесс создания сайт студии InDigital.ua

Сотрудничество — это не постоянное «нависание» заказчика над экраном исполнителя, самостоятельный выбор шрифтовых пар или рисование плашек. Дизайнер не должен превратиться в «мышку» в руке клиента. В идеале, исполнитель сидит в комнате с заказчиком. В любую секунду готов показать текущее состояние работы и услышать отзывы: о модульной сетке, навигации, цветовой схеме и шрифтах.

Такой себе доверительный диалог с близким по духу коллегой.

Продолжать не будем. Тесное сотрудничество с заказчиком — искусство, которому нужно учиться. В первую очередь помните о цели — вовлечение клиента в процесс дизайна. И наберитесь терпения — на 10–20 проектов минимум.

В 95% случаев, работа в офисе клиента невозможна. Поэтому экономьте время. На первой встрече, в первые 15 минут задайте типичные вопросы о целевой аудитории и бизнес-целях. Потом возьмите блокнот, карандаш и вместе с заказчиком набросайте пару-тройку эскизов, пробежитесь по цветовым схемам, покажите 5 соответствующих концепции шрифтов.

Желание заказчика увидеть «правильный» результат — объективно правильная позиция.

Поделись

предыдущий пост предыдущий пост