Parse error: syntax error, unexpected ';' in /home/indigita/indigital.com.ua/www/wp-includes/pomo/translations.php(208) : runtime-created function on line 2
Веб-разработчик не любит этих слов
Loader
Меню

ru

ua

en

дизайн, интернет-бизнес, клиент, отношения

Веб-разработчик не любит этих слов

Одно из самых ужасных слов для веб-разработчика

1419
3
следующий пост следующий пост

Использование слова «просто», в 99% случаев требует большого количества уточняющих вопросов. «Просто» имеет мало общего с конкретным пониманием, что и как нужно сделать.

«Просто разместите это где-то на сервере». «Просто добавьте эти кнопки на правую сторону страницы». «Просто вставьте [что-нибудь, фактически, очень сложное] на панели настроек».

Использование слова «просто», в 99% случаев требует большого количества уточняющих вопросов. «Просто» имеет мало общего с конкретным пониманием, что и как нужно сделать.

Это слово заставляет веб-дизайнера (веб-разработчика он же программист, оптимизатора и остальных) чувствовать себя идиотом. «Просто» предполагает уровень понимания специалиста, который имеет 4 высших образования, в совершенстве владеет всеми онлайн технологиями мира и прочел миллион нужных книг и статей.

На деле, процесс обучения дается нелегко. Существует прямая зависимость между усвоенным объемом знаний и количеством мелочей, спрятанных за словом «просто». Чем больше вы знаете, тем больше проблем способны решить. И тем лучше понимаете, что отклонение от заданного курса даже на половину градуса может привести проект к неправильному результату.

Заказчики любят использовать формулировки, типа: «ну, комментарии должны быть где-то вот тут». Или: «пусть эта вот штука будет немного выше». Но внедрение локального решения и перенос на реальный сервер требует времени, денег и труда. Какая-то часть программного обеспечения может иметь устаревшую версию — попутно придется заниматься и этим. Да что скрывать, подавляющее большинство ресурсов напоминают беспорядок с аккуратно отделанным фасадом.

«Просто» подразумевает четкое представление концепции, безупречное знание фирменного стиля, понимание специфики деятельности заказчика веб-специалистом. Более того, предполагается, что все возможные ошибки обнаружены заранее — и не будут допущены. Но в реальной жизни все происходит совсем не так.

Движение от концепта к воплощению идеи даже отдаленно не похоже на прямую линию. Заказчику может дико нравится кнопка, расположенная на правой стороне страницы — но в действительности это может означать низкие продажи. Потому что клиенты не понимают, что делать (или ленятся, потому что интерфейс не достаточно удобен).

Даже если заказчик непоколебим как скала, нужно обрушивать на него волны результатов тестирования. Снова и снова. Еще и еще раз. Решение не выдерживает проверки в «боевых условиях»? Вперед —дорабатывать.

В общем, услышали слово «просто» — самое время задать максимум уточняющих вопросов. И быть готовым к тому, что придется менять, переделывать, докручивать, тестировать и т. д.

Поделись

предыдущий пост предыдущий пост